Кто-то из нас двоих точно сошел с ума... весь мир или я?... (с)

среда, 9 октября 2013 г.

Наверное, я мизантроп (с) )))

Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основой жизненной философии. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп».
Мизантропия обычно неправильно истолковывается как индивидуализированная ненависть ко всем людям. Из-за этого термин часто ошибочно наделяется отрицательными коннотативными смыслами. Хотя мизантропы и проявляют общую неприязнь к человечеству в целом, но они, как правило, поддерживают нормальные отношения с определёнными конкретными людьми, но количество таких людей обязательно будет ограниченным. Для мизантропов типичен тщательный выбор тех, с кем общаться и дружить. Здесь антипатия мизантропа проявляется особенно хорошо, поскольку для них характерно презрение к распространённым человеческим ошибкам и слабостям, в том числе и к своим собственным.
Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции и социального отчуждения или просто презрением к характерным чертам, присущим большей части человечества. Определение мизантропического склада личности на практике бывает трудным: возможна её коррекция, в том числе из-за осознания социальной непрестижности.

Все это определенно про меня) да, я не большой любитель общества. И если раньше я объясняла это стеснительностью - мне правда сложно адаптироваться в незнакомой компании, то сейчас я понимаю, что причина не в этом. Ну... и стеснительность, конечно, влияет, но в меньшей степени. А в большей - не любовь к окружающим. Хотяяя... я стараюсь тщательно маскироваться)

Комментариев нет:

Отправить комментарий